03.09.2021

imgonline-com-ua-Resize-aLnKVu53VvMrKwAC

Оформляем грамотную планировку современного офиса

Специалисты компании New Life Group утверждают, что для продуктивной работы сотрудников нужно совершить зонирование и планировку офисного пространства. На первом этапе важно предусмотреть расположение коммуникаций и грамотно распределить рабочие места. Чтобы все было выполнено хорошо, лучше обратиться за помощью к специалисту, который создаст подробный 3D макет с учетом всех нюансов и деталей.

Перед тем как приступить к организации офисного пространства, важно учесть следующие моменты:

  • Предназначение будущего офиса играет не последнюю роль. В интерьере обязательно должна быть выявлена специфика взаимоотношений между сотрудниками. Также необходимо определить, будут ли проходить деловые встречи в офисном пространстве. Если будут предпосылки, то нужно будет создать аутентичную атмосферу для комфортной, продуктивной и уединенной работы сотрудников.
  • Еще один показатель, который влияет на оформление будущего интерьера – количество сотрудников. Чтобы максимально сэкономить площадь, большим компаниям будет выгодней создать единую планировку для всех сотрудников.
  • Мнение и предпочтения руководства также играют важную роль в формировании интерьера. От того, какими будут дизайнерские решения, зависит подбор мебели и освещения.
  • Организация и необходимость создания зон отдыха, складских или подсобных помещений. Есть компании, в которых в связи с особенностями деятельности требуются дополнительные помещения – серверные, гардеробные, рекреации и т. д.

Основные элементы при выборе офисной планировки

Вне зависимости от того, какой тип помещения был выбран, большинство офисов имеют ряд ключевых зон:

  • зона с рабочими столами и компьютерами;
  • приемная секретаря;
  • кабинет руководителя;
  • место ожидания (где обычно клиенты ждут приема);
  • кухня или столик для кофе;
  • туалетная комната;
  • переговорная;
  • подсобки.

Из этого списка какие-то помещения могут как отсутствовать, так и присутствовать, в зависимости от типа компании.

Варианты планировки офисов

Если театр начинается с вешалки, то офис начинается с общего решения интерьера. Как правило, дизайнеры помещений предлагают решения как для классических, так и для специфических офисов. Вообще, в современном обществе можно организовать офис даже там, где кажется, что это невозможно. Среди всего разнообразия офисных помещений и планировок выделяются основные: открытые, закрытые и гибридные.

Открытые офисы

Открытый офис – это не что иное, как офис плана Open Space, где зонирование пространства осуществляется за счет стеклянных, пластиковых или гипсокартонных перегородок, иногда для комфортной работы сотрудники изолируются дверьми. Рабочие столы размещаются либо островками, либо рядами. Кабинет руководства зачастую располагается в отдельном изолированном помещении.

Преимущества открытых пространств:

  • оперативная взаимосвязь между сотрудниками;
  • циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве;
  • руководству проще контролировать рабочий процесс сотрудников и их пунктуальность;
  • стимуляция командной работы;
  • возможность с легкостью перепланировать пространства при расширении штата;
  • в создании многочисленных интерьеров, рекреации и туалетных комнат нет необходимости.

Эргономичная мобильная мебель – особенность данного типа офисов. В интерьере open space можно установить столы для совещаний или переговоров. Из минусов – низкая звукоизоляция и нет возможности уединения.

Закрытая офисная планировка

Планировка закрытого типа формируется за счет размещения сотрудников в отдельных кабинетах. Стоит помнить, что такой тип планировки лучше всего подойдет тем организациям, где нужна приватная атмосфера, например, медицинские учреждения или банковские организации.

Из недостатков:

  • потеря полезного пространства из-за установки перегородок;
  • необходимость в создании коридоров;
  • высокобюджетные затраты на создание интерьера;
  • слабая выраженность командной работы.

Характерная черта закрытых офисов – в кабинете площадью 10-13 кв. м не должны трудиться более 4-х сотрудников. Но, как правило, либо эти пространства простаивают пустыми, либо переполняются. Кабинетные типы офиса являются не самым экономичным выбором, так как оплачиваемые метры уходят и на стены, и на двери. Помимо этого, каждый кабинет необходимо обеспечить мебелью.



Все новости

Записаться на просмотр