27.05.2019
Внимательный руководитель обязательно заметит, когда ранее активный, творчески и ответственно подходящий к выполнению поставленных задач работник, вдруг становится вялым и безынициативным. Если в жизни за пределами работы у человека все в порядке, то что может стать причиной этих перемен?
Усталость от работы. Нагляднее всего это видно на примере сотрудников, работающих в офисе, организованном по принципу openspace. Отсутствие перегородок лишает человека возможности уединиться, кто-то периодически вторгается в его личное пространство, а невозможность расслабиться вызывает стресс, раздражительность, снижает усидчивость. Дополнительным фактором служит дресс-код, который также не способствует повышению комфорта.
Обеденный перерыв в четко установленные сроки сильно усложняет жизнь, особенно когда требуется завершить срочную работу. Понимая, что поесть в другое время не удастся, сотрудник начинает торопиться и нервничать. Такая ситуация может привести к ошибкам или лишить его обеда.
Необходимость постоянно общаться с раздражающим тебя человеком вызывает психологическую усталость. Причиной неприязни может быть что угодно: запах, привычки, стиль общения, темперамент, уровень компетенции и т. п. За пределами офиса с таким индивидуумом можно было бы и не поддерживать контакт, но в одном помещении сотрудники вынуждены это делать. Для снижения напряженности руководителю желательно принять меры по максимальному удалению таких сотрудников друг от друга.
И, наконец, монотонное, рутинное выполнение одних и тех же задач в течение длительного времени приведет к усталости от работы любого. Автоматизация некоторых функций, постановка новых целей, а также новая должность или повышение зарплаты помогут стимулировать энтузиазм. Сотрудник будет ощущать движение вперед, понимать ожидающие его перспективы, что, безусловно, позитивно скажется на его отношении к работе.